Ростовский пенсионер хотел получить свой заказ с маркетплейса, однако попался на уловки мошенников
В Отдел полиции № 5 Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону обратился 68-летний местный житель. Пенсионер рассказал, что стал жертвой мошенников и лишился 2 000 000 рублей.
«Незнакомый номер высветился на экране моего телефона. Мужской голос, представившийся курьером известного маркетплейса, поинтересовался адресом доставки моего заказа. Поскольку я действительно ожидал посылку из этого онлайн-магазина, я не заподозрил подвоха. Я уточнил, что доставка должна быть осуществлена в пункт выдачи, а не по домашнему адресу. Звонивший спросил, в какое именно отделение необходимо доставить посылку. Как только я назвал адрес, курьер сообщил, что для переадресации ему потребуется код из смс-сообщения, которое мне сейчас поступит. Не прошло и нескольких секунд, как на мой телефон пришло сообщение с четырьмя цифрами. Я продиктовал код курьеру, после чего он ответил, что со мной свяжутся и прервал разговор», — начал свой рассказ заявитель.
Далее мужчине вновь позвонили с неизвестного номера якобы представитель финансового мониторинга и контроля, который убедил пенсионера, что ранее он общался с мошенниками, а также в том, что из личного кабинета заявителя на едином государсвенном портале произошла утечка всех личных документов и финансы ростовчанина под угрозой. Чтобы мошенники не смогли воспользоваться его сбережениями, их необходимо снять со счетов и внести через банкомат на безопасную ячейку. Также пенсионера убедили перейти для дальнейшего общения в один из мессенджеров.
Доверившись злоумышленникам, местный житель направился в один из банков, где снял денежные средства в размере 1 000 000 рублей. Затем ростовчанин получил ссылку для скачивания неизвестной программы, после установки которой на экране высветилась электронная банковская карта. Под контролем телефонного собеседника мужчина внес на виртуальную карту ранее полученный 1 000 000 рублей.
«После этого я проследовал в гараж, где ждал дальнейших указаний, поскольку так сказал сделать собеседник, чтобы меня никто не беспокоил. В ходе разговора он просмотрел мой финансовый потенциал и вновь отправил в банк, где я должен был снять еще 1 000 000 рублей, но мои счета заблокировали», — продолжил местный житель.
Далее мошенники убедили пенсионера проследовать домой, где мужчина под их контролем разблокировал свои счета и вновь отправился к банкомату для получения наличных. Сняв разными операциями необходимую сумму и воспользовавшись банкоматом по другому адресу, потерпевший вновь перевел денежные средства в размере 1 000 000 рублей на электронную карту в сомнительном приложении.
«Когда разговор прервался, я понял, что в отношении меня совершены мошеннические действия и обратился в полицию», — закончил свой рассказ ростовчанин.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия для установления и задержания подозреваемых.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- не сообщайте свои личные данные, реквизиты банковских карт и информацию о сбережениях незнакомым людям;
- не выполняйте инструкции звонящих, особенно если они касаются перевода денежных средств;
- не передавайте коды из смс-сообщений и пароли, поступающие на ваш телефон;
-при получении подобных звонков немедленно обращайтесь в полицию по телефону «02», с мобильного — «102» или «112».
Группа по связям со СМИ Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону