Справочная информация о мерах поддержки для предприятий сферы туризма прошедших сертификацию в системе «Сделано на Дону» и об условиях и порядке прохождения системы добровольной сертификации «Сделано на Дону»

26

Участие предприятий сферы туризма в процедуре сертификации может стать отличным подспорьем и преимуществом в продвижении конкурентоспособного туристского продукта.

Это возможность официально подтвердить, что деятельность компании отвечает самым строгим стандартам качества.

На результаты сертификации можно ссылаться в ходе текущей деятельности. Указывать в документах, рекламных и маркетинговых акциях знак соответствия системы. Поэтому клиенты непременно отметят, что турфирма прошла сертификацию, а значит придерживается высоких стандартов обслуживанияотдыхающих и гарантирует удовлетворение сервисом и квалификацией персонала.

Кроме того, так как для оценки соответствия нужно внедрить и приступить к использованию определенных стандартов, компания автоматически сокращает издержки и оптимизирует бизнес-процессы, снижает количество претензий и нареканий, устраняет причины для наложения штрафов со стороны контролирующих органов. Наличие добровольной сертификации может оказаться решающим фактором для потребителя при выборе компании для оформления путевки или организации путешествия.

Вместе с тем, в целях развития системы «Сделано на Дону»
и продвиженияпродукции и услуг предприятий-участников системы разработаны механизмы дополнительного стимулирования и поддержки.

Так, для субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших добровольную сертификацию «Сделано на Дону» предусмотрена финансовая поддержка в виде льготного микрозайма на сумму от 100 тысяч
до 5 миллионов рублей по ставке от 4 до 8% годовых на срок до 36 месяцев, предоставляемая «Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства».

Кроме того, в текущем году департаментом потребительского рынка было обеспечено оказание комплексных услуг, направленных на продвижение предприятий, продукция и услугикоторых маркированы знаком соответствия системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

Важно отметить, что для участников системы данная помощь предоставлялась на безвозмездной основе, кроме того, предприятия самостоятельно могли выбрать пакет услуг, в зависимости от своих потребностей. Всего было предусмотрено 11 комплексов, включающих создание различных рекламных материалов, оформление аккаунтов в социальных сетях, изготовление презентационных материалов, рекламных вывесок, печатной и сувенирной брендированной продукции, разработку фирменного стиля компании и многое другое.

С предприятиями работала профессиональная команда маркетологов, дизайнеров и SMM-специалистов.

Получателями комплексной услуги стали 50 предприятий-участников системы «Сделано на Дону». В следующем году планируется продолжить данную практику.

Между тем, в целях создания условий для повышения узнаваемости товаров и услуг, маркированных знаком «Сделано на Дону», осуществляется привлечение предприятий к участию в различных событийных мероприятиях, организация выездных мероприятий с привлечением средств массовой информации. Продолжает свою работу официальный сайт «Сделано на Дону», на котором представлена основная информация о системе, её участниках, порядке и правилах прохождения сертификации, новостных событиях, касающихся развития системы.

Вавгусте текущего годасостоялось подписание соглашения о сотрудничестве между департаментом потребительского рынка и Акционерным обществом «Российский экспортный центр» (РЭЦ).

В рамках данного соглашения предусмотрена выдача сертификата
«Сделано в России» на основании подтверждения соответствия в системе «Сделано на Дону». Это означает, что предприятию-участнику системы «Сделано на Дону» необходимо лишь направить в РЭЦ соответствующую заявку с приложением сертификата, после чего компания становится полноправным участником программы и получает доступ ко всем актуальным инструментам экспортного центра и право маркировки знаком соответствия «Сделано в России». При этом предприятие не подвергается никаким дополнительным проверкам и инспекциям со стороны РЭЦ.

Центральным органом системы (ГКУ РО «Ростсистема»), совместно с экспертными организациями обеспечен прием заявок на проведение сертификации продукции и услуг в системе «Сделано на Дону».

На сайте системы(donmade.ru) можно ознакомиться с правилами системы; направить в Центральный орган заявку на проведение сертификации; выбрать экспертную организацию для проведения работ и услуг по добровольной сертификации  ознакомиться с перечнем мер поддержки для предприятий.

Сертификация в Системе осуществляется по инициативе Заявителя.

         Порядок проведения сертификации включает:

–       подачу Заявителем заявки на сертификацию;

–       рассмотрение заявки и предоставленных документов;

–       формирование группы экспертов с учетом перечня объектов;

–       составление программы обследования и согласование ее с Заявителем;

–       оценку состояния стабильности производства (оказания услуг) Заявителя на соответствие требованиям Системы;

–       направление образцов продукции на испытания в аккредитованную лабораторию, являющуюся участником Системы;

–       анализ полученных протоколов испытаний;

–       подготовку экспертного заключения;

–       анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия Системы;

–       выдачу сертификата соответствия Системы;

–       подготовку предложений по награждению знаком соответствия Системы и направлению его в Совет;

–       подготовку комплекта документов, регламентирующих право применения знака соответствия Системы;

–       инспекционный контроль сертифицированных объектов.

Ознакомиться с более подробной информацией можно на сайте системы donmade.ru или по телефону 8(863) -242-29-28.

 

Справочно:

По состоянию на 01.10.2024 общее количество действующих участников системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» составляет 96 предприятий, из них:

81 участник – производители продукции, в том числе 34 производителя продовольственной продукции и 47 промышленной;

9 участников – предприятия сферы общественного питания, включающие 23 объекта.

6 участников – предприятия сферы бытовых и иных услуг.

Действующими являются 204 сертификата на 4 719 наименований.

 

 

Приложения: 1. Презентация на 5 л.

                

                                   2. Чек-лист мониторинга гостиниц на 10 л.

                                   3. Чек-лист мониторинга на 7 л.

 

Дополнительные файлы